узоры

Открытый урокпо теме:

Орнамент в круге из растительных элементов

Учитель: Кочеткова И. В.

Предмет: изобразительное искусство

Класс:1 «А».

Тип урока:систематизация знаний о декоративном рисовании

Дата проведения: 10 декабря 2008 года.

Тема урока:

Орнамент в круге из растительных элементов

Цели и задачиурока:

1. Образовательные:

- расширить знания детей о композиции узора в круге;

- познакомить с предметами быта, где используется орнамент;

- формировать графические навыки в рисовании кистью декоративных элементов;

2. Развивающие:

- развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие;

- развивать тонкую моторику руки, глазомер;

- развивать художественный вкус;

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в учебной работе;

- прививать аккуратность;

- формировать умение работать в детском коллективе.

Оборудование:

- иллюстрации предметов с орнаментом;

- плакаты растительного и геометрического орнаментов;

- плакат с элементами растительного орнамента;

- плакаты с поэтапным выполнением работы;

- циркуль

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Проверьте готовность к уроку: альбом, краски, баночка с водой, кисти, циркуль, карандаш.

2. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня мы будем рисовать орнамент из растительных элементов в круге.

Послушайте сообщение, которое приготовили дети.

Сообщение: 1 ученик:

2 ученик:

3 ученик:

3. Работа над темой.

1) Для того чтобы орнамент получился ровным и красивым, мы с вами должны поделить окружность на 6 частей. Откройте свои альбомы, найдите нужную страницу. Приготовьте циркуль, линейку, простой карандаш. Помните о технике безопасности при работе с циркулем: размахивать циркулем нельзя, держать остриём вниз, после работы убрать в чехол или пенал.

2) Учитель на доске показывает, узоры в круге поэтапно как делить окружность на 6 частей, дети выполняют вместе с учителем.

3) Физкультминутка: Все привыкли мы к порядку,

Устали – сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон –

А потом вперёд поклон.

Мы немного отдохнём

И работать все начнём.

4) Элементы узора в круге связаны с направлением. Узор может располагаться от центра к окружности (плакат №1).

А может, наоборот – от окружности к центру (плакат №2).

5) Затем выбранный узор необходимо повторить в каждой из 6-и частей окружности. Помни простое правило: узор должен располагаться по кругу и быть одинаковым в каждой части (плакаты №3, №4)

6) Вспомним правила при работе с кистью и красками.

1 ученик: Для выполнения орнамента лучше пользоваться тонкой кистью.

2ученик: Если вы будете пользоваться карандашом, то набросок орнамента выполняется без нажима, чтобы ластик лучше стирал неправильные линии.

3ученик: При работе с красками помните, что кисть нужно хорошо смочить в воде, лишнюю воду убрать о края баночки и набрать нужную краску.

4 ученик: Ворсинки кисточки должны быть собраны вместе, рисовать лучше кончиком, чтобы изображение получилось аккуратным.

7) Подумайте, какие растительные элементы вы выберете для своего орнамента. В этом вам поможет вот этот плакат (плакат №5). Затем приступайте к выполнению работы.

4. Практическая часть (выполняется под музыку).

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя.

5. Итог урока.

- Какую работу вы выполнили?

- Давайте посмотрим на ваши орнаменты.

(рассматриваем рисунки, хвалю хорошие работы, обращаю внимание на неточности)

- Что нового узнали на уроке?

АНАЛИЗ УРОКА

1. Тема урока: «Орнамент в круге из растительных элементов ».

Тип урока: систематизация знаний детей о декоративном рисовании.

Урок связан с предыдущими уроками. Данная тема будет иметь продолжение на последующих занятиях.

2. При планировании использовала обучающий, развивающий, воспитывающий аспекты обучения

Обучающий:

- расширить знания детей о композиции узора в круге;

- познакомить с предметами быта, где используется орнамент;

- формировать графические навыки в рисовании кистью декоративных элементов;

Развивающий:

- развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие;

- развивать тонкую моторику руки, глазомер;

- развивать художественный вкус;

Воспитывающий:

- воспитывать самостоятельность в учебной работе;

- прививать аккуратность;

- формировать умение работать в детском коллективе.

Считаю, что триединая дидактическая цель урока была мною достигнута.

3.На уроке использовала разные формы, методы и средства обучения в соответствии с триедиными целями урока.

Формы обучения:

коллективная – деление окружности;

индивидуальная – сбор материала для сообщения, подбор фрагментов узора.

Методы обучения:

словесный– объяснение учителя, сообщения учеников;

диалогмежду учителем и учениками при помощи вопросов;

активный самостоятельная работа;

наглядный – демонстрация образцов;

проблемно– поисковый – при подготовке сообщения;

опережающий – деление окружности на 6 частей.

Средства обучения: показ наглядного материала, магнитофон.

Все дидактические материалы и наглядные пособия подобрала в соответствии с целями урока, использовала здоровьесберегающую технологию – физкультминутку.

4. Время, отведённое на этапы урока, было рационально распределено.

1 этап – оргмомент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Показатель: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2 этап – подготовка к основному этапу.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Показатель: готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3 этап – обобщение и систематизация знаний.

Цель: формирование целостной системы знаний по теме.

Показатель: активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации.

4 этап – контроль и самопроверка знаний.

Цель: выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Показатель: получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Контроль знаний, умений и навыков осуществлялся в индивидуально- обособленной форме активным методом обучения.

5 этап – подведение итогов урока, используя этап рефлексии.

Цель: дать анализ оценке успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Показатель: адекватность самооценки учащегося с оценкой учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Эмоциональный настрой учащихся.

Все этапы урока были логически связаны между собой.

5. Считаю, что на уроке была создана добрая психологическая атмосфера общения учащихся и учителя.

6. Я оцениваю свой урок положительно. Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели урока.


Закрыть ... [X]

Более 25 лучших идей на тему «Рисунок узора мандала» на Как вязать наклон влево на спицах

Узоры в круге поэтапно Более 20 лучших идей на тему «Геометрические узоры» на
Узоры в круге поэтапно Орнамент в круге - Самое интересное в блогах - LiveInternet
Узоры в круге поэтапно Рисуем сложный круговой узор
Узоры в круге поэтапно Бисерные сумочки Записи в рубрике Бисерные сумочки
Узоры в круге поэтапно Более 25 лучших идей на тему «Уроки вышивания лентами» на
Узоры в круге поэтапно Вяжем на спицах кофту для девочки 3-4 лет Идеи
Узоры в круге поэтапно Вязание спицами детям до года с описанием и