«Педагог Гимназии стремится к постоянному

углублению своих знаний, получению новых

профессиональных навыков, саморазвитию,

расширению кругозора и личностному росту»

(Кодекс профессиональной этики педагогов

МАОУ Гимназии №210 «Корифей», гл. II, п.2.8)

 

Современной российской школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста. В соответствии с требованиями внедрения ФГОС ресурсные возможности развития профессиональной компетентности учителя должны быть использованы в полной мере. Проблема модернизации образования не может быть решена без качественной подготовки педагогических кадров, совершенствования их мастерства. В современной системе профподготовки учителя должна быть реализована одна из задач – принципиальная новизна вопросов инструментально-методического достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

В современной образовательной системе созданы условия для повышения профессиональной компетентности учителя. Существуют различные формы и направления  повышения квалификации педагога в предметных областях и в направлении воспитательной работы.

Основные формы и направления повышения уровня профессионального мастерства:

  • курсы повышения квалификации различных образовательных учреждений самого разного содержания, объема часов, направленности;
  • курсы ИКТ-технологий как форма проверки и обучения ИКТ-компетентности учителя;
  • выступления, участие  в научно-практических конференциях;
  • участие в профессиональных конкурсах, в том числе предметных Олимпиадах для учителей;
  • подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик;
  • проектная деятельность и презентация результатов урочной и внеурочной деятельности;
  • мастер-классы и предъявление методических достижений учительскому сообществу в рамках методических объединений учителей-предметников и классных руководителей;
  • участие в сетевых сообществах педагогов;
  • самообразование, в том числе дистанционные курсы повышения квалификации и другие.

Реализуя это направление, в своей деятельности на примере последних 4-х лет хотелось показать возможности использования  профессионального потенциала различных форм и направлений  повышения квалификации и результаты личностного роста. Курсы «Инновационная модель концепции «Наша новая школа» на базе научно-методического центра проблем детства «Академия профессионального образования» (8 ч.) и «Экономическое образование в основной и средней(полной) школе (ИРРО, 120 ч) в 2010 году, в следующем, 2011 были продолжены участием в международной и научно-практической конференции «Проблемы гуманитарного образования в школе» (Латвия, г.Рига) и дали возможность для перестройки собственной педагогической деятельности и способов его интеграции, реорганизации профессиональной позиции, технологическому перевооружению в рамках преподаваемых предметов. В 2012 году были пройдены курсы повышения квалификации самой разной направленности и объема часов – «Инновационные педагогические технологии» (МГПУ, Москва, 36 ч.), «Организация научной проектной деятельности школьников» (УрФУ, 12 ч.), «Преподавание права в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам» (НИУ ВШЭ, Москва, 72 ч.).

В рамках внедрения и реализации ФГОС и перехода гимназии «Корифей» в рамках пилотного проекта на новые стандарты с 5 класса, курсы «Обеспечение современного качества образования в ходе введения ФГОС начального общего образования» (Тюмень,  ИРРО, 72 ч.) и «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в предметной области «Общественные науки» (Екатеринбург, ИРРО, 2013 г. в объеме 72 ч) помогли не только выполнить требования к уровню повышения квалификации педагога, работающего по внедрению стандартов, но и овладеть навыками проектировочной деятельности образовательного процесса  в рамках требований стандартов второго поколения.

Новые формы повышения квалификации – «Основной курс обучения работе с системой Консультант-плюс» (Москва, 36 ч.) позволяет применять в своей деятельности ИКТ-технологии и работать с современные электронными базами данных. Нестандартной формой повышения квалификации стали курсы, организованные по инициативе руководства нашей гимназии в 2013 г., - «Коучинг в образовании» (в сотрудничестве с Ericson College International), позволившие педагогам на качественно ином уровне осмыслить достижение новых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных.

Основными проблемами сегодня при выборе форм и направлений профессионального обучения и переподготовки являются: организационная (объемные по часам курсы заставляют терять много учебного времени) и проблема выбора конкретных содержательных направлений, наиболее эффективных форм переподготовки. Первую отчасти удается разрешить за счет прохождения курсов большого объема часов в каникулярное время, одним из выходов может служить и самообразование[1]. В гимназии для педагогов ежегодно организуется обучение и с последующим мониторингом ИКТ-грамотности педагогов. Это позволяет без отрыва от основной деятельности повышать уровень своей квалификации в постоянном режиме.

Требования к уровню цифровой культуры педагога четко прописаны в Кодексе профессиональной этики МАОУ Гимназии №210 «Корифей»; все члены педагогического коллектива раз в три года проходят внутреннюю аттестацию по информационной культуре и получают методическую и технологическую поддержку в соответствии с показанными результатами.

Одной из форм повышения профессионального мастерства и одновременно результатов этого процесса является предъявление профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности и методического опыта в предметных областях. Участие и выступления на научно-практических конференциях, таких как:  «Инновационные процессы в историко-обществоведческом, гуманитарно-художественном и этнокультурном образовании» с темой: »Инновационные подходы в преподавании права в курсе обществознания» (ИРРО г.Екатеринбург), в международной конференции по проблемам гуманитарного образования в школе (г.Рига), в г.Москва в НИУ ВШЭ «Опыт и проблемы педагогического сопровождения гуманитарно одаренных учащихся», в семинаре-совещании при Уполномоченном по правам человека в Свердловской области «Правовое образование и просвещение в образовательных учреждениях в Свердловской области: содержание и методика» (Гуманитарный университет г.Екатеринбург, 2013 г.), в 2014 г. -  выступления на областной научно-практической конференции «Человек и война» (К 100-летию первой мировой войны) и на П Кулагинских чтениях с темой «Историко-краеведческое образование в системе внеурочной деятельности», что отмечено благодарственными письмами и сертификатами. Участие в первом Всероссийском форуме учителей общественных дисциплин с темой «Современное общественно-научное образование школьников: инновационные ориентиры развития» в марте 2014 г. позволило вместе с коллегами очертить основные проблемы современного этапа модернизации образования и внедрения ФГОС.

Важным мастер направлением в росте мастерства педагога являются конкурсы профессионального мастерства. Одной из новых форм, среди прочих, предлагаемых НИУ «Высшая школа экономики», является профессиональный конкурс для учителей-предметников – Олимпиада по обществознанию «Высшая проба». По результатам отборочного 1 тура мною успешно пройдены испытания,  получено место призера и приглашение на П очный тур в г.Пермь в ноябре 2014 г.

Мною как классным руководителем, каковым я являюсь практически все годы работы в школе, используются и возможности для профессионального роста в этом виде деятельности. Мастер-классы и  выступления на заседаниях школьного методобъединения классных руководителей, участие в мероприятиях коллег в районе и городе позволяют и здесь достичь определенных успехов. По результатам прошлого учебного года мой класс стал победителем в конкурсе «Лучший классный коллектив года» в среднем звене и награжден денежным призом.

Результаты использования ресурсных возможностей системы повышения квалификации и самообразования, реализация принципов дифференциации, широты выбора и непрерывности подтверждаются   высокими результатами   и достижениями учащихся. По результатам сдачи ЕГЭ по истории и обществознанию в 2014 г. наши гимназисты показали лучшие результаты в Октябрьском районе г.Екатеринбурга; ежегодно мои ученики становятся призерами и победителями предметных олимпиад разных уровней.  В прошлом учебном году таких  учеников было восемь: с 6 по 11 класс, что отмечено Благодарственными письмами глав Октябрьского района и администрации г.Екатеринбурга.

В своей деятельности я стремлюсь создать условия для самореализации и гармоничного развития учащихся.

Одним из важнейших итогов этого направления деятельности считаю личностный и профессиональный рост. Полагаю, что условия для повышения профессионального мастерства учителя созданы, важнейшая задача  педагога – использовать ресурсные возможности и в перспективе не только традиционные, но и принципиально новые с максимальным диапазоном не только для эффективного участия в перестройке содержания образования, но и для саморазвития, которое является залогом творческого долголетия мастера-педагога.

___________________________________

Список использованной литературы:

  • Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся (опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения). -  М.,2010
  • Едуш И.Д. Молодцова Т.Д. Педагогическая поддержка профессионального роста учителя // Современные исследования социальных проблем. - 2012, № 2. – С.13-16.

[1] Например, издательский дом «1 Сентября» ежегодно предлагал набор дистанционных курсов с получением сертификатов по самым разным направлениям.

 

Источник.


Закрыть ... [X]

Мастер-класс как форма повышения профессионального Вязание на двух спицах пинетки с описанием

Мастер класс повышение профессиональной Мастер класс Повышение профессиональной ИКТ
Мастер класс повышение профессиональной 8
Мастер класс повышение профессиональной ВСЯ ЖИЗНЬ @ КАК БУГУРТ -ТРЕД Коротко описываем свою жизнь в
Мастер класс повышение профессиональной Все для рукоделия - - купить товары для
Мастер класс повышение профессиональной Вязание крючком. Схемы вязания, описания и узоры крючком
Мастер класс повышение профессиональной Гроздьями гордится сад, как созреет виноград» (детские поделки)
Мастер класс повышение профессиональной Дневник fljuida : LiveInternet - Российский Сервис
Мастер класс повышение профессиональной Игрушки из полиэтиленовых пакетов
Мастер класс повышение профессиональной Как нарисовать стрекозу рисуем карандашом стрекозу