Людмила Маслова
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж».

Маслова Людмила Анатольевна - воспитатель негосударственного дошкольного образовательного

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования

чреждения «Детский сад №103 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», город Лиски Воронежская область.

Цель: расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование текстилем; научить сочетать в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия. Оборудование: столы и стулья для родителей и детей; материал для практической деятельности: альбомные листы, кусочки ткани, гуашь черного цвета, ватные палочки, клей ПВА, разноцветные нитки, ножницы, шаблоны деревьев, влажные салфетки, палитра; мольберт; музыкальный центр; выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. Предварительная работа: разучивание стихотворения о нетрадиционных техниках рисования; использование детьми различных видов и техник рисования при создании выставки рисунков.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе «Солнышко»! У нас сегодня мастер-класс по нетрадиционным видам и техникам рисования. Я предлагаю вам стать непосредственными участниками нашего мастер-класса и освоить на практике некоторые нетрадиционные виды рисования. Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Ну как быть можно равнодушным?

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто свечку взять.

А как обычной зубочисткой

Изобразить далекий космос?

Ответит вам любой мальчишка:

С граттажем это очень просто!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

А сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети.

группу входят дети, рассказывают стихи и показывают рисунки).

Дети: Мы хотим вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.

Что там нового такого педагог придумал наш?

Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом. Воспитатель: Мы открываем нашу мастерскую, Полюбуйтесь-вот какую, Приглашаем всех учиться- Вместе весело трудиться Дети: Только смелый и упорный Доберется к цели бодро! Воспитатель: Я хочу познакомить вас с новой нетрадиционной техникой рисования- рисование текстилем, то есть тканью. И предлагаю вам сегодня написать пейзажи без помощи кисточки-простым кусочком ткани. Ребята, что такое пейзаж? (Ответы детей). Но перед тем, как мы приступим к работе, я предлагаю разбудить наших помощников- пальчиков. (С детьми и родителями проводится пальчиковая игра «Утро»).

Утро настало. Солнышко встало.

-Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- И Крошка- Митрошка!

-Привет, Ладошка! Воспитатель: Ладошки проснулись и мы друг другу улыбнулись! И так начинаем рисовать- берем кусочек ткани, сминаем его, делаем что-то вроде тампона. Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. Ребята, что такое горизонт? (Ответы детей). Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду. Рисуем линию горизонта способом протяжки. Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники. Затем на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега, а затем приступаем к печатанию кустов. На небе хаотичным размазыванием кусочком текстиля рисуем тучи или облака. Затем приступаем к рисованию солнца и его отражении в воде. Чтобы уточнить и дополнить образ, ватной палочкой прорисовываем детали (веточки кустарника и т. п.). Рисуем вдали птиц и все, что подскажет ваша фантазия. Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж. (С детьми и родителями проводится физкультминутка). Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Дети по лесу гуляли-

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки мастер летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем

И ногами топаем!

Нагулялись от души

И на место вновь спешим. Воспитатель: Продолжаем рисовать. Чтобы наша картина засветилась разноцветными красками, я предлагаю вам на переднем плане с помощью знакомого нам метода ниткокрафии нарисовать красивое осеннее дерево. Для этого сначала рисуем силуэт дерева с помощью трафарета, затем с помощью клея и ниток соответствующего цвета выкладываем ствол дерева. Затем наносим клей по всей поверхности кроны дерева и заполняем ее разноцветными кусочками ниток. (По окончанию работы дети берут свои рисунки и подходят к родителям, те в свою очередь показывают свои работы дети, делятся впечатлением.) Воспитатель: Вот они- маленькие творцы! Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Творческих успехов вам! Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. Дети: На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне!

Под песню В. Шаинского, Э. Успенского «Дети любят рисовать» дети с родителями делают выставку своих работ. Обмениваются впечатлениями.

Используемая литература: 1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2. Все для детей. Пальчиковые игры с потешками. (Электронный ресурс.) http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php 3. Экологические физкультминутки. (Электронный ресурс.) http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ekologicheskie-fizkultminutki 4. Э. Н. Успенский «Стихи для детей».


Закрыть ... [X]

Конспект мастер-класса для детей и родителей по изготовлению Самодельный мотор для ворот

Конспект мастер класс с детьми Конспект мастер класса - детский сад комбинированного вида с
Конспект мастер класс с детьми «Дошколёнок. ру» - План-конспект мастер-класса. Тема: Роспись
Конспект мастер класс с детьми Мастер-классы для воспитателей и детей в детском саду
Конспект мастер класс с детьми «Дошколёнок. ру» - Мастер-классы
Конспект мастер класс с детьми BURDA БЕСПЛАТНЫЕ ВЫКРОЙКИ VK
Конспект мастер класс с детьми Cached
Конспект мастер класс с детьми Podarkiny - идеи подарков своими руками!
Конспект мастер класс с детьми
Конспект мастер класс с детьми «Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси в дорожном