№ Занятия

                                 Структура занятия

      1 Развитие
Мышле
ния

  1. Приветствие. Поздороваемся как здороваются у нас в России. (за руку).
  2. Игра на установление контакта.

«Какая рука у соседа»
Участники стоят или сидят в круге,  держась за руки. Каждый участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая, нежная).

  1. Упражнения на развитие мышления.

- Моряк увидел далекий остров, так взял в руки. (муку, бинокль, очки)
-Маша уколола спицей палец, т.к. не умела (стирать, вязать, шить.)
-Рабочие не смогли поднять пианино в квартиру, т.к. лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
-Вода в банке поднялась, потому, что мальчик бросил в неё,(прутик камень, крошки)
-Катя отдернула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую, )ручку сковородки.
4. Релаксация.
Волшебное перо
Описание:
Эта поэтичная игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Она укрепляет привязанность каждого отдельного ребенка к вам как ведущему группы. Ребята охотно разрешают прикасаться к себе необычным способом. Каждый получает шанс на короткое время без затруднений оказаться в центре внимания. Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие.
Материалы: вам понадобится большое красивое перо. Также вы можете использовать кончики собственных пальцев.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновенье подарит вам бодрость и веселье.
Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.
(Играя в эту игру первый раз, ошибку на несколько сантиметров вы можете считать вполне хорошим результатом. Если ребенок оказался слишком далеко от цели, вы можете отметить: «Ты почти попал!» Затем укажите ему на правильное место. Помните о том, что дети учатся, наблюдая.
Работая с более старшими детьми, через некоторое время вы можете доверить волшебное перо одному или нескольким детям.)
5. Прощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

       2.
Развитие мышле
ния

1. Приветствие. Поздороваемся как здороваются у нас в России. (за руку).

  1. Игра на установление контакта.

 «Поменяйтесь местами все те, кто…»
Участники сидят на стульях. Ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого день рождения зимой. Участники встают со своих мест и бегут на любое свободное место. Ведущий вправе занять свободное место. Тот, кому не хватило места, становится ведущим. Игра продолжается.
3.Упражнение на развитие мышления. (Из книги: « Игры и занятия на интеллектуальное развитие ребенка») Проводится индивидуально.
А) стр.22 Найди закономерность и покажи предмет который должен быть вместо знака вопроса.
Б) ст23 Найди недостающий фрагмент.
В)стр24. Что неправильно нарисовал художник, Как должно быть?
4. Релаксация.
Падающее перо 
Описание:
В этой игре вашим помощником будет маленькое пушистое перышко либо иной подобный предмет, легкий и воздушный.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
У меня в руке маленькое пушистое перышко. Посмотрите, как мягко оно падает на пол, когда я его отпускаю.
Сейчас я отпущу его, а вы считайте вслух: давайте узнаем, сколько времени потребуется перышку, чтобы долететь до пола. Мы можем посчитать вместе: раз… два… три… четыре… пять…
Теперь станьте здесь. Представьте, что каждый из вас — маленькое красивое перышко, которое выпало из крыла птицы, пролетевшей над землей. Вы будете медленно и мягко опускаться вниз, на пол, парить как перышко, и при этом считать до пяти. На счете три, вы, вероятно, уже будете почти лежать на полу... Когда вы долетите до пола, полежите там несколько мгновений совершенно расслабленно.
Пока вы летите, я буду громко считать вслух. Начали: раз… два… три… четыре… пять…
5. Прощание
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

3.
Развитие мышления

1. Приветствие. Поздороваемся как здороваются у нас в России. (за руку).

  1. Игра на установление контакта.

Игра «Слон, пальма, крокодил»
Сначала я расскажу вам, как нужно будет изображать три фигуры. «Слон» - левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшуюся петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки. «Пальма» - встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи справа и слева – «ветви пальмы», машут руками. «Крокодил» - двумя руками человек изображает пасть крокодила соседи изображают внизу расставленными кистями рук лапки крокодила.
Теперь я в очень быстром темпе буду называть одну из трёх фигур и при этом показывать на любого из вас. Этот человек должен быстро сориентироваться и изобразить названную фигуру, а его соседи – помочь ему.

  1. Упражнение на развитие мышления. (Из книги: « Игры и занятия на интеллектуальное развитие ребенка») Проводится индивидуально.

А)стр25 Покажи какой предмет должен быть вместо знака вопроса.
Б)стр26 Догадайся где чья кукла.
В)стр27 Какая картинка следующая? Выбери из тех, что внизу.
4. Релаксация.
Гамак
Описание:
Эта игра дает возможность хорошо расслабиться под музыку. Каждый ребенок может понежиться, получив необычный подарок от взрослых. Дети любят подобные игры.
Возраст участников: с 3 лет.
Материалы: шерстяное одеяло или простыня; спокойная инструментальная музыка. Очень хорошо подходят «Колыбельная» Брамса и «Мечтания» Шумана.
Инструкция детям:
В некоторых странах люди, когда хотят хорошо и комфортно отдохнуть, используют гамак. Полностью расслабившись, они ложатся в него и мягко покачиваются из стороны в сторону. Сегодня мы сделаем особенный гамак: я постелю на пол одеяло, и один из вас может на некоторое время улечься на него. Один взрослый становится у его головы, а другой — у ног, затем мы немного приподнимаем одеяло, и ребенок медленно раскачивается в гамаке в такт музыки. Все остальные дети стоят вокруг и могут, приветливо улыбаясь, подпевать звучащей мелодии. Через некоторое время мы мягко опускаем ребенка на пол. И гамак освобождается для следующего ребенка.
(Присматривайте за ребенком, который качается в гамаке; напевайте мелодию вместе со всеми и ощущайте своим телом ее ритм.)
5. Прощание. Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

4.
Развитие мышления

1. Приветствие. Поздороваемся как здороваются у нас в России. (за руку).

  1. Игра на установление контакта.

Игра «Печатная машинка»
Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита (если играет меньше 33 человек, можно не использовать редко встречающиеся буквы и подобрать слова, где они не используются). Ведущий предлагает представить всем, что они клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмём слово «дом». Чтобы его напечатать должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше.
3. Упражнение на развитие мышления. (Из книги: « Игры и занятия на интеллектуальное развитие ребенка») Проводится индивидуально.
А)стр28 Какая картинка нарисована правильно. Объясни,почему ты так думаешь?
Б)стр29 Что лишнее?Объясни почему.
В)стр30 Закончи предложения.
4. Релаксация
Волшебный воздушный шарик
Инструкция детям:
Давайте вместе поколдуем и превратимся в воздушные шарики. Каждый скажет мне, какого цвета он хочет быть…
Теперь ложитесь на пол. Сейчас вы — ненадутые шарики, вы совсем без воздуха. Я хочу, чтобы по мере того, как я буду вас надувать, вы меняли свою форму и все больше становились похожими на надутые воздушные шарики. Приступаю немедленно: я вдохну в вас немного воздуха, так что вы сразу станете больше и красивее. Каждый раз, когда я вдуваю в вас воздух, чуть-чуть приподнимайтесь. (Выдохните воздух с четким звуком. Дети должны слегка приподняться над полом.)Старайтесь оставаться в этом положении до тех пор, пока я не наполню вас новой порцией воздуха.
Я задую в вас немного воздуха, а вы еще чуть-чуть приподнимитесь, как вязать перышко чтобы стать побольше. (Громко выдохните) Сохраняйте и эту новую форму, пока я не выдохну еще раз…
Теперь я вас опять немного увеличу. (Снова выдохните.)
Сейчас я вдохну в вас последнюю порцию воздуха, а вы встаньте прямо. (Снова выдохните.) Теперь вы совсем большие шары. Старайтесь сохранить свою форму, не двигайтесь. Кому-нибудь нужен еще воздух? Я буду обходить вас и наполнять ваши руки дополнительным воздухом до тех пор, пока не увижу красивые, тугие шары. (Обойдите детей.) И тебе я даю еще воздуха… и тебе…
Теперь мы можем уменьшить шарики. Слушайте шум воздуха, выдувающегося из шарика. Когда вы услышите этот звук, станьте чуть меньше. Но только когда услышите шум! Если шум прекратится, замрите и не двигайтесь.
(Издавайте легкое «сс-с…», чтобы дети поняли, что из них выходит воздух.)
Сс-с… теперь вы стали чуть меньше.
Сс-с… еще немного меньше.
Сс-с… и еще меньше.
Сс-с… и еще меньше.
Теперь ложитесь на пол. В вас больше не осталось воздуха… Я подойду к каждому из вас и проверю, действительно ли весь воздух из вас вышел.
(Переходите от ребенка к ребенку, и если вы видите, что у кого-то остались напряженными плечи или коленки, обратитесь к нему.) 
Я помогу тебе выпустить отсюда воздух, чтобы ты смог лежать на полу более расслабленно и легко.(Нежно прикоснитесь к нужной части его тела, произнося «сс-с…».)
5. Прощание. Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

5. Развитие внимания

1. Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2. Игра на установление контакта.
Игра «Обезьяна»
 сейчас я попрошу вас кое-что сделать. Если вы будете нарушать задание, хлопните в ладоши и продолжайте выполнение. Упражнение длится 1 минуту.
Задание: «Не думать о хромой обезьяне».

После выполнения предлагается поделиться чувствами по поводу этого упражнения. Спросить участников, которые ни разу не хлопнули в ладоши, как им удалось выполнить задание.

  1. Упражнение на развитие внимания.

А)стр4 посмотри внимательно на рисунок и постарайся найти всех насекомых.
Б)Найди отличия у двух картинок.
В) Найди 2-х одинаковых котят.
4. Релаксация.
«Путешествующий шарик»
Инструкция детям:
Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик».
Сядьте тесным кругом на пол. Как только я включу музыку, начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг…
Теперь отодвиньтесь чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…
Опять отодвиньтесь еще немного назад и сделайте круг еще шире. Ложитесь на живот, вытяните ноги, руки и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?
(Дайте кругу расшириться так, чтобы дети все еще могли передавать шарик.
Для детей постарше — от 4 до 5 лет — хорошо провести другой вариант этой игры. В этом случае ребята начинают игру, сидя спиной к центру круга. Здесь круг должен увеличиваться медленней, а в третий раз, чтобы передавать шарик, дети могут лечь на спину.)
5. Прощание
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

6. Развитие внимания.

1. Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
 «Послушай и угадай»
Включается аудиозапись природных звуков. Участникам предлагается закрыть глаза и слушать. Затем определяют, на что похожи звуки.
3.Упражнения на развитие внимания.
А) стр 7 Рассмотрите внимательно рисунок и постарайся найти всех мышек, которые спрятались от кота.
Б)стр8 Выбери из фигур справа такую же фигуру, как в рамке на рисунке слева.
В)стр9 Найди на картинке предметы, изображенные внизу.
4 Релаксация.
Мороженое
Инструкция детям:
Станьте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. А сейчас каждый из вас должен представить, что он — вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса?.. А цвета?..
Вы очень вкусные; представьте, что кто-то начал вас медленно есть.
Это очень хорошо, вас медленно, очень медленно едят!
Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как все больше и больше таете, и в конце концов от вас не остается ничего, что можно было бы еще съесть.
Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден…
И когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть, помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам, что вы можете снова встать.
5. Прощание
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

7. Развитие внимания

1. Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
«Кто пройдёт лучше»
Участники встают в шеренгу напротив ведущего и имитируют ходьбу по разным поверхностям, которые предлагает ведущий (по льду, снегу, грязи, горячему песку, луже).
3.Упражнение на развитие внимания.
А)стр11 помоги цыпленку добраться до петушка. Пройди лабиринт.
Б)стр10Рассмотри внимательно рисунок и постарайся найти всех лягушек, которые спрятались от цапли.
В)стр12 Съедобное не съедобное.
4. Релаксация.
Я рядом с тобой
Инструкция детям:
Ложитесь на пол там, где вы чувствуете себя хорошо и уютно, и закройте глаза. (Если нет ковра или коврового покрытия, дети могут лечь на шерстяные одеяла или небольшие матрацы.)
Пока вы лежите с закрытыми глазами, я буду ходить по комнате — так тихо, как только смогу.
Я буду подходить к кому-нибудь из вас вплотную, а потом отходить. Когда я перестану говорить, в комнате станет совсем тихо. Попробуйте почувствовать, когда я подхожу к вам близко. Если вы почувствуете, что я очень близко к вам, поднимите вверх одну руку. А когда вам покажется, что я опять отошла, опустите руку вниз. Не открывайте глаз!
(Очень медленно ходите по комнате и подходите к детям. Подходите к одним и тем же ребятам с разных сторон.)
5. Прощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

8. Развитие внимания

Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
«Какая рука у соседа»
Участники стоят или сидят в круге,  держась за руки. Каждый участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая, нежная).
3.упражнения на развитие внимания.
Дорисуй у каждого листочка веточку, а у домика окошко (корректурная проба для дошкольников.)

  1. Релаксация.

Макароны
Инструкция детям:
Станьте все вместе вплотную друг к другу и опустите руки вниз. Представьте, что вы — пучок макарон, которые подают на обед. Вы в кастрюле с водой. Сейчас я включу плиту, и макароны начнут вариться.
Макароны варятся и делаются все мягче и мягче. Они медленно, очень медленно опускаются на дно кастрюли легким красивым клубком…
А когда я крикну «Кетчуп!», вы можете снова встать, осмотреть свои ладони, руки и ноги и почувствовать, какие вы замечательные.
5. Прощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

9. Развитие памяти.

1.Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
«Утка, утка, гусь»
Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их обоих задача – быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься свободному месту.
Замечание: Взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в роли «гуся». Приветствия реверансы должны выполняться четко и громко.

  1. Упражнение на развитие памяти.

А) стр13 Рассмотри рыбок. Запомни в каком аквариуме плавает аждая из них. А теперь переверни страничку.
Б) стр15 Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, что держит в руках каждый ребенок. А теперь переверни страничку.
4. Релаксация.
Могучий лев
Инструкция детям:
Встаньте на колени на пол и положите руки на ноги. Сейчас вы можете превратиться в великолепных львов: сильные когти… хвост с коричневой кисточкой… могучая голова с громадной пастью и блестящими зубами…
Широко откройте свои львиные глаза.
Теперь распахните львиную пасть и высуньте львиный язык.
Очень устрашающе!.. Но можно сделать еще кое-что…
Издайте негромкий, но мощный львиный рык; он, вероятно, звучит, как далекий гром или рычание большой, очень большой собаки.
А сейчас попытайтесь издать действительно страшный рык. Рычите на меня страшным рыком… Теперь порычите на своих соседей с одной, а потом с другой стороны от вас…
Закройте глаза и постарайтесь почувствовать свою львиную морду и львиный язык…
Опять откройте глаза и еще раз порычите на меня… на ребят с левой стороны… на ребят с правой стороны… Не закрывайте львиную пасть.
Закройте глаза, еще раз почувствуйте свои львиные глаза, морду и язык…
А теперь закройте свою пасть. Оближите львиным языком львиные губы, сильно потрясите головой… и откройте глаза.
5. Прощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

10. Развитие памяти.

1.Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
«Поварята»
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.

  1. упражнения на развитие памяти.

А)стр17.рассотри витрину магазина игрушек. Запомни в каком порядке на полках расположены игрушки. Переверни страничку.
Б)стр19 Рассмотри картинку. Запомни все, что на ней изображено. Закрой книжку и расскажи все, что запомнил.
4. Релаксация.
Праздничные свечи 
Инструкция детям:
Как начинается перышко день вашего рождения? Стоят ли на вашем дне рождения горящие свечи? Печет ли для вас мама пирог? А сколько свечей для вас ставят?..
Поднимите один палец и представьте, что это свеча с праздничного пирога на вашем дне рождения. Очень нежно задуйте ее.
Теперь поднимите два пальца и задуйте две свечи. Чтобы отметить ваш следующий день рождения, вероятно, вам потребуется вдвое больше свечей.
Высоко поднимите все пальцы и представьте, что это десять праздничных свечей. Задуйте их всех. Дуйте очень сильно!
Закройте глаза, представьте еще несколько свечей и задуйте их. Почувствуйте, как воздух выдувается из вашего рта…
Теперь откройте глаза. Представьте легкую травинку. Возьмите ее двумя пальцами. Очень нежно дуйте на травинку, так чтобы она согнулась вперед…
Положите руки на колени и дайте им передохнуть.

5. Прощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

11.Развитие памяти.

1.Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
«Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предупреждение:
Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
3. упражнения на развитие памяти.
А) стр20 запомни слова. Повтори их.
Б)стр20  запомни пары слов. Назови их второе слово каждой паре.
4. Релаксация
Пальцы прячутся
Инструкция детям:
Сядьте на пол, протяните руки вперед и пошевелите пальцами, как сороконожка ногами.
Очень быстро поработайте пальцами в воздухе, вверх, вниз, в одну сторону, в другую сторону…
А теперь хорошенько спрячьте пальцы в кулачках, так чтобы никто не смог их увидеть. Они должны полностью скрыться. Никто не должен их больше видеть! Мы сможем их найти, только если позовем сыщика.
Теперь выпустите свои пальцы наружу. Покажите им весь белый свет, чтобы они сказали: «Мы уже бывали здесь прежде!»
Потяните растопыренные пальцы, превращая каждую кисть в красивую звездочку…
Теперь поднимите руки высоко вверх и скажите потолку нашей комнаты: «Добрый день, это я».
Помашите другому ребенку обеими руками и скажите: «Привет, это я».
Теперь положите руки на колени и дайте им перевести дух; пусть отдохнут ваши мизинцы; пусть отдохнут безымянные пальцы; средние пальцы пусть отдохнут; пусть отдыхают указательные пальцы; и, наконец, пусть отдохнет ваш красивый гибкий большой палец.
5. Прощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

12. Развитие памяти.

1.Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
 «Ворона»
Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев:
«Ворона сидит на крыше,
Ощипывает она свои крылышки.
Сирлалала, сирлалала!»
Затем очень быстро и неожиданно:
«А кто раньше сядет?»
Затем:
«А кто раньше встанет?»
Кто опоздал выполнить команду выбывает из игры.
3.Упражнение на развитие памяти.
А) стр21 Запомни ряды слов и повтори.
Б)стр21 Повтори предложения.
4.Релаксация.
Праздничные свечи 
Инструкция детям:
Как начинается день вашего рождения? Стоят ли на вашем дне рождения горящие свечи? Печет ли для вас мама пирог? А сколько свечей для вас ставят?..
Поднимите один палец и представьте, что это свеча с праздничного пирога на вашем дне рождения. Очень нежно задуйте ее.
Теперь поднимите два пальца и задуйте две свечи. Чтобы отметить ваш следующий день рождения, вероятно, вам потребуется вдвое больше свечей.
Высоко поднимите все пальцы и представьте, что это десять праздничных свечей. Задуйте их всех. Дуйте очень сильно!
Закройте глаза, представьте еще несколько свечей и задуйте их. Почувствуйте, как воздух выдувается из вашего рта…
Теперь откройте глаза. Представьте легкую травинку. Возьмите ее двумя пальцами. Очень нежно дуйте на травинку, так чтобы она согнулась вперед…
Положите руки на колени и дайте им передохнуть.
5. Прощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

13. Развитие речи

1.Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
 «Гнездышко»
Дети присели в кругу, взявшись за руки – это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Опять приседают. Кто не успел ведущий.
3.Упражнения на развитие речи.
А) стр42 скороговорки
Б)стр43 Посмотри на картинки. Найди слова которые звучат похоже. Какими звуками они отличаются.
4. Релаксация
Волшебное перо
Инструкция детям:
Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновенье подарит вам бодрость и веселье.
Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.
(Играя в эту игру первый раз, ошибку на несколько сантиметров вы можете считать вполне хорошим результатом. Если ребенок оказался слишком далеко от цели, вы можете отметить: «Ты почти попал!» Затем укажите ему на правильное место. Помните о том, что дети учатся, наблюдая.
Работая с более старшими детьми, через некоторое время вы можете доверить волшебное перо одному или нескольким детям.)
5.Пощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

14. Развитие речи.

1.Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
 «Передай мячик»
Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил – выбывает.
Замечание: Усложнить упражнение можно, попросив детей закрыть глаза.
3. Упражнения на развитие речи.
А)стр44 назови словосочетания ласково.
Б)Посмотри на картинки. Составь предложения из этих слов.
4. Релаксация.
Гамак
Материалы: шерстяное одеяло или простыня; спокойная инструментальная музыка. Очень хорошо подходят «Колыбельная» Брамса и «Мечтания» Шумана.
Инструкция детям:
В некоторых странах люди, когда хотят хорошо и комфортно отдохнуть, используют гамак. Полностью расслабившись, они ложатся в него и мягко покачиваются из стороны в сторону. Сегодня мы сделаем особенный гамак: я постелю на пол одеяло, и один из вас может на некоторое время улечься на него. Один взрослый становится у его головы, а другой — у ног, затем мы немного приподнимаем одеяло, и ребенок медленно раскачивается в гамаке в такт музыки. Все остальные дети стоят вокруг и могут, приветливо улыбаясь, подпевать звучащей мелодии. Через некоторое время мы мягко опускаем ребенка на пол. И гамак освобождается для следующего ребенка.
(Присматривайте за ребенком, который качается в гамаке; напевайте мелодию вместе со всеми и ощущайте своим телом ее ритм.)
5.Пощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

15. Развитие речи

1.Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
 «Утка, утка, гусь»
Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их обоих задача – быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься свободному месту.
Замечание: Взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в роли «гуся». Приветствия реверансы должны выполняться четко и громко.
3. Упражнения на развитие речи.
А) стр46 Составь рассказ по картинке.
Б) Стр 48Послушай рассказы. Попробуй пересказать каждый из них.
4. Релаксация.
Путешествующий шарик
Инструкция детям:
Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик».
Сядьте тесным кругом на пол. Как только я включу музыку, начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг…
Теперь отодвиньтесь чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…
Опять отодвиньтесь еще немного назад и сделайте круг еще шире. Ложитесь на живот, вытяните ноги, руки и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?
(Дайте кругу расшириться так, чтобы дети все еще могли передавать шарик.
Для детей постарше — от 4 до 5 лет — хорошо провести другой вариант этой игры. В этом случае ребята начинают игру, сидя спиной к центру круга. Здесь круг должен увеличиваться медленней, а в третий раз, чтобы передавать шарик, дети могут лечь на спину.)
5.Пощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.

16. Развитие речи

1.Приветствие. Поздороваемся как в Германии.(за руку при этом смотрим друг другу в глаза).
2.Игра на установление контакта.
 «Поварята»
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.
3.Упражнения на развитие речи.
А) стр48. Послушай рассказы. Попробуй пересказать каждый из них.
Б) Послушай считалки. Запомни и расскажи их. Какие еще считалки ты знаешь?
4. Релаксация
Макароны
Инструкция детям:
Станьте все вместе вплотную друг к другу и опустите руки вниз. Представьте, что вы — пучок макарон, которые подают на обед. Вы в кастрюле с водой. Сейчас я включу плиту, и макароны начнут вариться.
Макароны варятся и делаются все мягче и мягче. Они медленно, очень медленно опускаются на дно кастрюли легким красивым клубком…
А когда я крикну «Кетчуп!», вы можете снова встать, осмотреть свои ладони, руки и ноги и почувствовать, какие вы замечательные.
5.Пощание.
Подводится итог занятия (что запомнилось, что понравилось)
-улыбнитесь друг-другу и пожелайте добра.


Закрыть ... [X]

Сценарий сказки Колобок : Сценарии сказок : Все Чего нибудь интересное из вязания

Как вязать перышко Конкурсы на день рождения для детей 10 лет дома
Как вязать перышко Пунктуация. Ставить запятую или нет? - Секреты
Как вязать перышко Мушка для рыбалки своими руками - материалы
Как вязать перышко Коррекционно - развивающая программа по
Как вязать перышко Туника крючком Мир вязания и рукоделия
Как вязать перышко Пинетки спицами - схемы вязания t
Как вязать перышко Пасха (вязание крючком)
Как вязать перышко Белая ажурная туника - Описание вязания, схемы